Перейти к содержанию
  • Новости

    В 2024 году на Wildberries приобретали товары, произведенные по всему миру — в 197 странах. Российские — лидируют по доле в общем обороте на маркетплейсе по результатам трех кварталов. На отечественных производителей приходится почти 47% от общего оборота по количеству. Доля китайских товаров — 29 %, а остальных стран — 24% от оборота.
     
    В ТОП-10, уже с заметно более скромными показателями — менее 3% на каждую страну-производителя—, вошли Узбекистан, Беларусь, Кыргызстан, Турция, Южная Корея, Италия, Германия и Вьетнам.
     
    Суммарно товары производителей из России и стран СНГ, в которых присутствует Wildberries, составляют 56 % от всех продаж на маркептлейсе за первые три квартала 2024 года. Растет не только количество новых производителей в этих странах, но и конкурентоспособность их товаров на маркетплейсе.
     
    Отечественная продукция доминирует в таких категориях, как ювелирные украшения, шторы, текстиль для дома, отделочные материалы, спецодежда, головные уборы, бытовая химия, аксессуары и одежда для малышей, детское питание. Более половины проданных товаров произведены в России.
     
    Что касается других стран-лидеров, то список самых востребованных на Wildberries товаров, произведенных там, как правило уже.
     
    Так, самая популярная белорусская продукция — косметика и товары для спальни, например, одеяла и матрасы. Среди товаров из других стран СНГ — Узбекистана и Кыргызстана — потребители чаще всего выбирают одежду. Хорошим спросом пользуется итальянская косметика и зубная паста, вьетнамская летняя обувь и сухофрукты, уходовые средства для лица из Южной Кореи.
     
    Примечательно, что, например, Иран расположился на 22 строчке рейтинга — в основном с орехами, сухофруктами и столовыми сервизами. Объем оборота продукции из этой страны — более 2,5 миллионов товаров за три квартала.
     
    КНДР занимает в рейтинге 44 место. Хотя доля в общих продажах на Wildberries и не большая, за три квартала текущего года покупатели приобрели почти 900 тысяч товаров из Северной Кореи. Лучше всего продавались пилочки для ногтей и подарочные косметические наборы.
     
    Из товаров, произведенных в экзотических странах, спрос есть преимущественно на сувенирную продукцию. Например, на Wildberries с начала года заказали более 400 сувенирных монет из королевства Лесото — государства-анклава в Южной Африке и 30 почтовых марок из Сент-Винсент и Гренадины, которое находится в Карибском море.
     
    А вот у производителей из Того ассортимент широкий и разнообразный: на Wildberries пользуются большим спросом одежда и обувь, сумки, духи и даже техника — наушники, зарядки и радиостанции, произведенные в этой стране. В итоге западноафриканское государство занимает место в верхней части рейтинга с более чем 600 тысячами реализованных единиц продукции.

    Обновлен дизайн общих заявок на поставку и доработаны их Excel-шаблоны. Теперь в шаблон попадают все товары FBY-магазина продавца, а на странице общей заявки видно обязательные дела всех её поставок — выполнять их можно там же.
     
    Общая заявка помогает продавать локально — и экономить
     
    В среднем доля локальных продаж у продавцов, которые пользуются общими заявками — 70%. Этого уже достаточно для скидки на среднюю милю.

    Источник: Яндекс Маркет для продавцов

    Объединённая компания Wildberries & Russ запускает образовательное направление и создаёт бизнес-клуб «КИМ» – Клуб Инициативной Молодежи. Проект ориентирован на поддержку молодых талантов, развивающих науку и технологии, – на гранты для них в 2025 году Wildberries & Russ выделит 150 млн рублей. Об этом на Конгрессе молодых учёных в Сириусе рассказала основатель Wildberries и глава объединённой компании Татьяна Ким.
     
    Бизнес-клуб «КИМ» включает в себя несколько инициатив, направленных на разные аудитории – молодых предпринимателей и ученых, талантливых студентов и школьников. В «КИМ» войдут проекты для поддержки образования и науки: программа финансирования научных проектов молодых учёных, программы наставничества для студентов, старших школьников, призёров и победителей школьных олимпиад. Особое внимание уделяется и развитию технологического предпринимательства: будет запущен Бизнес-инкубатор, призванный помочь в создании своего дела и разработке первого продукта, а также Акселератор для растущих стартапов с продуктом в стадии MVP (minimum viable product).
     
    «КИМ» и другие образовательные проекты Wildberries & Russ вошли в новый департамент обучения – он появился в структуре объединённой компании под управлением Игоря Коваля. Департамент отвечает за взаимодействие с вузами и другими образовательными учреждениями, обучение партнёров и персонала компании, а также развитие инноваций.

    Маркет объединяет страницы Каталог и Ассортимент по магазинам — чтобы похожие страницы не вызывали путаницу, а продавцам было удобнее работать.
     
    Где работать с ценами и остатками
    Всё теперь есть в Каталоге. Можно задавать цены и остатки в магазинах через файл или на странице товара.
    А на страницах Цены и Остатки на складах Маркет поделится полезной аналитикой. Например, насколько цена привлекательна, какая оборачиваемость у товара и как лучше спланировать поставки.
     
    Что будет со страницей Ассортимент по магазинам - скоро Маркет её закроет.
     
    Источник: Яндекс Маркет для продавцов

    С 1 декабря 2024 Маркет будет по-новому считать стоимость доставки кванта в населённый пункт покупателя для FBS и средней мили для FBY. Тариф будет рассчитываться из общего веса всех товаров в кванте, а не по весу одного товара, как сейчас.
     
    Стоимость доставки увеличится, но продавать квантами по-прежнему будет выгоднее, чем по одному товару.
     
    Например
     Вы продаёте товар по модели FBS весом 0,2 кг квантом по 4 штуки.  Умножаем вес на количество товаров в кванте: 0,2 кг × 4. И получаем 0,8 кг — это и есть общий вес кванта, который фактически проходит все этапы логистики.  Тариф на доставку такой посылки с объёмным весом от 0,5 до 1 кг составит 95 ₽.  
    А если продавать не квантом, а поштучно?
    Тогда стоимость доставки одного такого товара весом от 0,2 до 0,5 кг составит 85 ₽. И умножится на 4, если покупатель закажет 4 товара. Итого: 340 ₽.
     
    Подробнее про продажу квантами
     
    Источник: Яндекс Маркет для продавцов

    Маркет добавил уменьшенный формат ярлыков, уже знакомый продавцам по другим маркетплейсам — 58 × 40. Это чуть больше листа А9
     
    Перейти на новый формат можно в личном кабинете — на странице заказов и отгрузок. Там же можно выбрать носитель для печати. Если продавец планирует печатать ярлыки на обычном принтере, то Маркет сгруппирует их под лист А4 и добавит линии отреза. 
     
    Старым форматом ярлыков — 120 × 75 — можно пользоваться до января. Потом он будет отключен.
     

     
    Источник: Яндекс Маркет для продавцов

    Установить привлекательную цену теперь проще простого. На странице цен Маркет начал показывать, на сколько нужно снизить текущую. Два клика — и у продавца привлекательная цена, а с ней и высокие шансы на скидки за счёт Маркета.
     
    Раз в неделю Маркет фиксирует, какую цену считает привлекательной
     
    Следить за тем, что цена привлекательная, тоже будет проще. Раз в неделю по понедельникам для каждого товара Маркет начнёт фиксировать, какую цену считает привлекательной. Если продавец назначит такую цену, всю неделю будут высокие шансы на скидки Маркета.
     
    Вместе с этим изменением немного поменялся принцип расчёта привлекательных и умеренных цен. 
     
    Данные на странице цен обновляются очень быстро
     

     
     
    Источник: Яндекс Маркет для продавцов

    Объединённая компания Wildberries и Russ запустила собственную сеть АЗС. Заправиться на них уже могут все водители объединенной компании Wildberries и Russ, а вскоре они заработают и для водителей-партнеров. При этом компания рассматривает возможность расширения сети и открытия заправок для всех автомобилистов.
     
    Собственные АЗС Wildberries расположены на территории логистических центров компании. Это позволяет не тратить водителям время на дорогу до ближайшей заправки, а сразу после отгрузки или загрузки товара заправиться и поехать по маршруту своего рейса. Удобство расположения положительно влияет на сокращение сроков доставки товаров между объектами, а следовательно, и до покупателя. Кроме того, на собственных заправках будут более выгодные условия, что позволит снизить расходы на логистику.
     
    Чтобы воспользоваться заправкой, достаточно просто просканировать QR-код с заправочной станции в приложении WB Drive, в котором зарегистрированы все водители объединенной компании Wildberries и Russ, выбрать нужные параметры заправки и наполнить топливный бак.
     
    Все заправки отвечают высоким требованиям и нормам пожарной безопасности. За развитие собственных АЗС объединенной компании Wildberries и Russ отвечает Департамент транспортной логистики во главе с Орханом Мусайевым. Собственные АЗС – часть стратегии по оптимизации логистических процессов и снижению затрат на топливо.
     
    Кроме того, Wildberries и Russ анализирует опыт использования водителями приложения для сотрудничества WB Drive и старается на основе отзывов и пожеланий делать его еще более удобным. Одним из внедренных решений стала возможность оплаты заправки бесконтактным способом через мобильное приложение. Теперь у водителей нет необходимости носить с собой наличные или пластиковые карты для оплаты топлива. Заправиться возможно даже если водитель на рейсе забыл деньги или карту в салоне автомобиля. Также мы сделали возможность оплачивать топливо с помощью топливной карты компании. Опция распространяется на заправку не только на собственных АЗС, но и на АЗС-партнера – «Газпромнефть». В планах компании расширить число партнеров.

    Маркет улучшили карточку товара, многие поля теперь будет проще заполнить. Листайте карточки: в них рассказывается, что именно поменялось:
     

     

     

     

     

     

     
    Источник: Яндекс Маркет для продавцов

    Оборот площадки с июля по сентябрь вырос на 59% — до 718 млрд рублей. И это при том, что 3 квартал 2023 года был рекордным по росту — тогда отмечали повышение оборота на 140%, это очень высокий уровень для сравнения. 
     
    Рост продаж — большая заслуга продавцов, по данным Ozon их на площадке почти 600 000. По традиции, оборот продавцов рос быстрее, чем площадки — повысился на 64%. 90% оборота приходится на регионы — там живет больше 80% продавцов и 9 из 10 покупателей.
     
    Активных покупателей стало на 11 млн больше, чем год назад — теперь у Ozon 53,5 млн клиентов. В среднем каждый из них делает 25 заказов в год — вместо 19 в 3 квартале 2023 года.
     
    Доставлено 371,5 млн заказов — в 1,5 раза больше, чем годом ранее. При этом треть заказов пришлась на малые города с населением до 50 000 человек. 
     
    Оборот в категории Fashion вырос на 86% по сравнению с прошлым годом. Число покупателей одежды, обуви и аксессуаров тоже не отстаёт — их уже более 32,5 млн человек.
     
    Увеличена площадь складов в 1,5 раза — на сегодня для размещения товаров доступно 40+ складов или почти 3 000 000 м² площади.
     
    Получена самая большую в истории скорректированная EBITDA — 13 млрд рублей. Повысить главный показатель рентабельности бизнеса помогла работа над юнит-экономикой и фокус на эффективном росте бизнеса. Особенно в этом отличился финтех: число клиентов увеличилось на 68% год к году и дошло до 27 млн человек — за год они доверили в 5 раз больше своих средств, а заняли — в 2 раза больше.
     
    Ozon планирует сохранить показатель EBITDA положительным и по итогам 2024 года, а также нарастить годовой оборот на 60–70%.
     
    Источник: Ozon Marketplace

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.