
Оборот площадки с июля по сентябрь вырос на 59% — до 718 млрд рублей. И это при том, что 3 квартал 2023 года был рекордным по росту — тогда отмечали повышение оборота на 140%, это очень высокий уровень для сравнения.
Рост продаж — большая заслуга продавцов, по данным Ozon их на площадке почти 600 000. По традиции, оборот продавцов рос быстрее, чем площадки — повысился на 64%. 90% оборота приходится на регионы — там живет больше 80% продавцов и 9 из 10 покупателей.
Активных покупателей стало на 11 млн больше, чем год назад — теперь у Ozon 53,5 млн клиентов. В среднем каждый из них делает 25 заказов в год — вместо 19 в 3 квартале 2023 года.
Доставлено 371,5 млн заказов — в 1,5 раза больше, чем годом ранее. При этом треть заказов пришлась на малые города с населением до 50 000 человек.
Оборот в категории Fashion вырос на 86% по сравнению с прошлым годом. Число покупателей одежды, обуви и аксессуаров тоже не отстаёт — их уже более 32,5 млн человек.
Увеличена площадь складов в 1,5 раза — на сегодня для размещения товаров доступно 40+ складов или почти 3 000 000 м² площади.
Получена самая большую в истории скорректированная EBITDA — 13 млрд рублей. Повысить главный показатель рентабельности бизнеса помогла работа над юнит-экономикой и фокус на эффективном росте бизнеса. Особенно в этом отличился финтех: число клиентов увеличилось на 68% год к году и дошло до 27 млн человек — за год они доверили в 5 раз больше своих средств, а заняли — в 2 раза больше.
Ozon планирует сохранить показатель EBITDA положительным и по итогам 2024 года, а также нарастить годовой оборот на 60–70%.
Источник: Ozon Marketplace