С 1 июня 2023 года несколько изменений в ваших расчётах с маркетплейсом.
Комиссии за продажу
Важное обновление: разделили комиссии по схемам продажи и обновили их. Для FBO комиссии будут ниже, но появится новый фактор, который будет влиять на расходы — индекс локализации.
Индекс локализации: что это и для чего нужен
Покупатель хочет быстрой доставки – она в числе самых важных факторов, которые влияют на решение о покупке и ваш заработок.
У распределения товаров по регионам есть ещё один огромный плюс — чем ближе товар к покупателю, тем выше он в поисковой выдаче. А значит, покупатели чаще его находят и заказывают.
Чтобы вы знали, сколько у вас локальных продаж — тех, которые уехали к покупателю с домашнего для его региона склада — начнём показывать их с 1 июня 2023 года прямо на главной личного кабинета и еще в специальном отчёте.
А с 1 июля 2023 года «Индекс локализации» начнёт влиять на стоимость логистики. Если с домашних складов к клиентам едут:
- от 70% до 100% ваших товаров — логистика для вас станет дешевле до 50%;
- от 55% до 69% — стоимость логистики будет такой же, как сейчас;
- от 0% до 54% — логистика будет дороже на 10-30%.
«Индекс локализации» будем показывать в режиме реального времени — обновляться в личном кабинете он будет ежедневно и учтёт продажи за предыдущие 14 дней. Так вы сможете постоянно контролировать ситуацию и оперативно управлять ей, если затраты начнут расти.
Подробнее про индекс локализации
Как вырастить продажи и снизить затраты на логистику, увеличив «Индекс локализации»
- Отправляйте товары во все региональные кластеры — чтобы к 1 июля вы успели увеличить индекс, при отгрузке с 27 мая по 1 июля дадим скидку на кросс-докинг 30%.
- Лучше распределяйте товары по регионам — отчёт по локализации покажет, где какие товары лучше продаются и как они влияют на локализацию.
FBS: как снизить затраты
На этой схеме работы меняются только комиссии за продажу. Они будут немного выше, чем у FBO, но компенсируем это фиксированными тарифами логистики.
«Индекс локализации» важен в первую очередь для того, чтобы знать, где ваши товары наиболее востребованы. Поэтому для FBS с 1 июня тоже будем показывать локализацию по каждому товару. Так вы будете знать, какие товары в каких регионах лучше продаются. Сможете перевести их на FBO и начать экономить на услугах.
Все эти изменения закрепили в «Комиссиях и тарифах».
Источник: Ozon Marketplace