На Маркете с 1 февраля расходы продавца на логистику будут зависеть от доли локальных продаж. Если товары продавца часто покупают в том же округе, где они хранятся — Маркет будет давать скидку. Если нет, придётся заплатить больше.
Как будут устроены расчёты
- Услуги складской обработки и доставки в округ покупателя будут объединены в одну. Базовая стоимость будет зависеть от объёмного веса товаров и составит от 45 ₽.
- К базовой стоимости услуги может применяться скидка до 50% или надбавка до 20% — в зависимости от того, какая у продавца доля локальных продаж.
Маркет считает продажу локальной, если товар доставляется со склада в том же округе, где находится покупатель. К примеру, если товар едет в Челябинск со склада в Екатеринбурге — это локальная продажа. А если из Москвы — нет.
В кабинете Маркет показывает, какая доля локальных продаж у продавца сейчас. Чтобы увеличить её, необходимо привезти товары на те склады, где доля ниже 70%.
UPD:
До 1 марта поставки в регионы будут осуществляться на льготных условиях.
Чтобы переход на новый тариф прошёл проще, Маркет предлагает особые условия работы с региональными складами.
- Транзитные поставки на любые склады, кроме подмосковных - 10 ₽ за палету или коробку.
- Отдельно не тарифицируется хранение — на всех складах за исключением Подмосковья независимо от того, какая у товаров оборачиваемость.
- Если понадобится, Маркет привезёт товары обратно в Москву из Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга — также без отдельной тарификации.
По данным Яндекс Маркет близость к покупателю повышает конверсию в заказ. Каждый выигранный на доставке день даёт прирост на 15%. Если доставка товара продавца на два дня быстрее, чем у конкурентов, — это уже на 30% больше шансов получить заказ.
С новогодних каникул обычные склады выходят уже 2 января, транзитные открываются 8 января.
Источник: Яндекс Маркет для продавцов