Перейти к содержанию

Коммерсантъ: Семь «Черных пятниц» на неделе


News
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Прогнозы экспертов, маркетплейсов и ритейлеров на «черную пятницу» радикально разошлись. Аналитики «Тинькофф Кассы» ждут снижения активности покупателей почти на треть, до четырехлетнего минимума. Маркетплейсы, наоборот, рассчитывают на существенный рост. Их прогнозы в том числе опираются на успешные итоги уже прошедших распродаж начала ноября. Однако в «Тинькофф Кассе» и First Data утверждают, что тогда активность покупателей уже оказалась ниже прошлогодней. Ритейлеры, например Baon и Zenden, скорее ориентируются на сдержанно-пессимистические оценки.

01.thumb.jpg.f8c2a8501232db98b4f088eaeec9074a.jpg

Число покупок и сумма трат в «черную пятницу», которая стартует 25 ноября, может сократиться почти на треть год к году, говорится в имеющемся у “Ъ” исследовании сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса». Аналитики добавляют, что в этом случае интерес покупателей к акции станет минимальным за последние четыре года.

В отличие от «черной пятницы», распродажи на День холостяка (обычно проходит 11 ноября) в последние четыре года показывают более высокие показатели по объему и числу покупок, отмечают в «Тинькофф Касса». По прогнозу сервиса, в «черную пятницу» россияне потратят на 20% меньше по сумме и на 37% по числу покупок, чем во время распродажи 11 ноября.

В компании также отмечают, что количество покупок в первую неделю ноябрьских распродаж в этом году незначительно сократилось по сравнению с 2021 годом. В «Тинькофф Кассе» считают, что оборот 11 ноября 2022 года упал на 38% год к году, а количество операций — на 20%.

Однако участники рынка и эксперты не согласны с такими прогнозами. Так, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров утверждает, что, по предварительным оценкам, в ноябрьские распродажи рост оборота в онлайн-сегменте составит 35–40%. Доля крупнейших маркетплейсов в этот период превысит 65%, добавляет эксперт. В Wildberries прогнозируют в «черную пятницу» двукратный рост год к году. В Ozon отмечают, что пользователи на распродажах делают запасы товаров для дома и покупают подарки для предстоящих праздников. Россияне выбирают недорогие товары, не требующие предварительных накоплений, говорят в First Data. В онлайн-гипермаркете «ВсеИнструменты.ру» отмечают, что основная доля покупок в период распродаж приходится на постоянных клиентов.

Что же касается распродажи в рамках Дня холостяка, то у Wildberries в этот период наблюдался двукратный рост выручки и числа заказов по сравнению с прошлым годом. Оборот Ozon во время распродаж в начале ноября вырос в 2,2 раза к среднему показателю за этот месяц. В «Яндекс.Маркете» отмечают, что с 9 по 13 ноября продажи выросли в три раза, а количество заказов — в 2,7 раза по сравнению с 2021 годом. В Hoff выручка в начале ноября увеличилась на 30% год к году.

По его словам, на снижение покупательской активности россиян влияет падение реальных доходов, негативный информационный фон и неглубокие скидки у ритейлеров из-за дефицита товара. В этом году в период распродаж наблюдается сокращение позиций в чеке, россияне отказываются от спонтанных покупок, добавляет эксперт.

Гендиректор сети обувных магазинов Zenden Александр Сарычев полагает, что в fashion-сегменте у ритейлеров выручка во время «черной пятницы» останется примерно на уровне 2021 года. Но она может превысить прошлогодние показатели в сегментах, где с российского рынка ушли заметные конкуренты, предполагает он.

Тем не менее россияне остаются восприимчивыми к акциям и скидкам, считают в «Тинькофф Касса». По данным сервиса, в период распродажи 11 ноября совершено на 36% больше покупок по сравнению со средним значением за два предыдущих дня. По оценкам аналитиков, в «черную пятницу» этот показатель увеличится на 11%.

 

Источник: kommersant.ru  Алина Савицкая


Открыть новость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.