1. Слишком обработанные фотографии
Обрабатывая фото, помните золотое правило: чем меньше, тем лучше. Чтобы получить хорошее изображение товара, достаточно сфотографировать его правильно настроенной камерой при верно выставленном свете. Не стоит злоупотреблять возможностями Photoshop. Слишком интенсивная обработка фотографий сделает изображения вашего товара неестественными. А это, в свою очередь, приведет к тому, что ваш товар будут чаще возвращать.
Так, одна из частых досадных ошибок — излишне обработанная кожа моделей, особенно на фотографиях товаров из категории «Красота и здоровье». Работая с внешним видом кожи, необходимо сохранить её текстуру, цвет и оттенок.
2. Расфокусированные / размытые фото
Клиент хочет рассмотреть текстуру, материал и каждую деталь вашего товара. Расфокусированные, размытые или нечеткие снимки его разочаруют. Качественные снимки «предметки» чистые, освещённые и полностью в фокусе. Проверьте глубину резко изображаемого пространства, используйте максимально возможную короткую выдержку и зафиксируйте камеру во время съемки при помощи штатива. Значение диафрагмы должны быть f/11 или выше, тогда как уровень ISO должен быть как можно ниже. ISO 100 – идеальный показатель.
3. Черный или цветной фон
Используя черный или цветной фон, вы усложняете будущее сотрудничество с торговыми платформами. Такие гигантские площадки, как Amazon и EBay, рекомендуют и даже требуют использовать белый или светло-серый фон, чтобы сосредоточить внимание покупателя на товаре.
4. Недостаточно белый или градиентный фон
Белый фон для «предметки» должен быть по-настоящему, на 100% белый, без примеси градиента и серого цвета — то есть, оттенок #FFFFFF. Если же вы хотите использовать светло-серый фон, это должен быть 100% серый оттенок (например, #F5F5F5). Избегайте градиентов при съемке «предметки».
5. Лишние отражения
Фотографировать украшения, часы и вообще любые блестящие товары, которые могут отбросить блик, непросто — есть ряд важных нюансов. О том, как избежать появления отвлекающих отражений, мы подробно расскажем в следующем руководстве.
6. Слишком выраженная тень
Избегайте объемных и темных теней, отвлекающих внимание от товара. Слишком выраженные тени делают снимки тяжелыми и неестественными.
7. Несоответствие цвета
Убедитесь, что снимок правильно передает цвет товара. Исследование, проведенное в США компанией Voxware в 2015 году, показало, что 54% всех возвратов были вызваны несоответствием цвета или качества товаров. Иными словами, каждый второй возврат в вашем интернет-магазине связан с тем, что товар на снимке не соответствует товару в реальной жизни.
8. Плохая ретушь
Плохо отретушированные изображения — когда на товаре видны пыль, царапины или откровенные дефекты — никак не способствуют доверию потребителя, как к товару, так и к компании в целом. Лучше сразу наймите профессионала или воспользуйтесь услугами агентства, занимающегося обработкой фотографий.
9. Неправильная перспектива
При широком угле съемки и близком расстоянии от предмета, товар на фото будет выглядеть укороченным или искаженным. Если у вас нет возможности сдвинуть оптическую ось объектива, используйте соответствующий инструмент для коррекции перспективы. Объективы с фокусным расстоянием 85-135 мм считаются идеальными для фотографирования «предметки».
10. Разные отступы в кадре
Крайне непрофессионально, когда в каталоге один товар кажется больше или меньше другого. Всегда используйте одинаковые поля на своих снимках и не забывайте дать товарам на фото больше «воздуха». Поля по краям должны составлять 5-15% от общего размера фотографии.
11. Одно изображение на товар
Одной, даже самой замечательной фотографии недостаточно для высоких продаж. Товар необходимо показать с разных ракурсов. Компания EBay проанализировала 6,8 млн товаров на своей платформе и пришла к выводу, что товар, проиллюстрированный двумя изображениями, продается на 7% лучше, чем товар с одним изображением. Товар же с восемью фотографиями продается на 25% лучше, чем товар с одним фото. Вывод: больше фотографий – больше продаж.
Соблюдайте важное правило: дополнительные снимки должны нести покупателям новую информацию. Фотографии, которые не содержат дополнительной информации, никому не нужны.
12. Непоследовательная съемка
Еще один признак непрофессионально сделанного каталога — разные ракурсы однородных товаров. Разное освещение, разный фон и даже разный размер товара – все это отвлекает и раздражает покупателей. Однотипность или иными словами Стандартизация
– одна из важнейших составляющих успешной съемки товаров. Составьте инструкции по настройкам камеры, освещению, фону и расположению оборудования для каждой категории товаров вашего интернет-магазина и строго им следуйте.
13. Неправильный баланс белого
Даже если ваше фото технически безупречно, при неправильном балансе белого вы получите неточные цвета или странные оттенки кожи моделей. Большинство современных цифровых камер позволяют вручную установить пользовательский баланс белого. Для этого лучше всего использовать такое профессиональное оборудование, как X-Rite Photo’s ColorChecker Passport Photo или ExpoDisc.
14. Пересвеченные фото
Пересвет – это когда изображения слишком яркие, и все детали в самых светлых областях теряются. Это означает, что на матрицу попало слишком много света. Пересвет – типичная проблема при съемке белых или цветных товаров. Вы можете контролировать количество света, попадающего на матрицу камеры, изменяя настройки ISO, диафрагмы и выдержки.
15. Недосвеченные фото
Недосвет – это противоположность пересвету. Недосвеченное фото слишком темное, и в тенях теряются швы, текстура, пуговицы, карманы — словом, все важные детали. Темное фото как правило результат того, что во время съемки на матрицу попало слишком мало света. Можно попробовать открыть диафрагму и таким образом увеличить количество света или изменить настройки ISO и выдержки.
16. Модели с неправильной позой или выражением лица
Забудьте бородатый миф о том, что модель всегда должна улыбаться. Натянутая улыбка выглядит фальшиво. Человеческое лицо способно передать более сорока выражений, поэтому подберите то, которое точно передает вашу идею. Позы должны быть естественными и удобными.
Избегайте скрещенных рук — они могут закрыть товар, и покупатель его не увидит.
17. Съемка выше уровня глаз модели
Если ваша камера находится выше уровня глаз модели, модель на снимке визуально будет выглядеть ниже, и пропорции будут искажены, что не очень хорошо для представления вашего товара. Всегда фотографируйте товары на уровне глаз модели.
18. Лишние / непривычные ракурсы
Фотографируйте с дополнительных ракурсов только, если благодаря этим ракурсам покупатель узнает о вашем товаре что-то новое. Например, обычную черную футболку имеет смысл снимать сзади только в том случае, если там есть принт или другой элемент, который надо показать. Не используйте необычные ракурсы лишь для того, чтобы ваш товар выглядел особенно.
Эксперименты хороши, но только не в подборе ракурсов при фотографировании «предметки». Вот самые распространенные ракурсы для съемки товаров: 1) анфас; 2) анфас под большим и маленьким углом; 3) сверху; 4) снизу; 5) сзади; 6) правая четверть под большим и маленьким углом; 7) левая четверть под большим и маленьким углом; 😎 правый / левый профиль; 9) крупный план (швы, логотип, фурнитура, другие детали; 10) коробка/упаковка/комплектация.
19. Ненужный реквизит
Реквизит – замечательное средство для демонстрации сути товара, а также различных способов его использования. Но не позволяйте реквизиту играть главную роль. Помните: слишком большое количество реквизита в кадре отвлекает внимание от вашего товара и, соответственно, уменьшает объем продаж. Снимая «предметку» с реквизитом, не забывайте золотое правило: чем меньше, тем лучше.
20. Перекошенные снимки
Всегда используйте уровень, чтобы убедиться, что стол для съемки и камера находятся на 100% в горизонтальном положении. Во многих профессиональных штативах используется пузырьковый уровень. Советуем также использовать отображение сетки видоискателя на фотокамере и сопоставить одну из линий сетки с линией на фотографии. После съемки можно проверить горизонтальность линий с помощью направляющих в Photoshop. Особенно сложно определить горизонт для таких товаров, как кольца и браслеты.
21. Зернистые изображения
Съемка с длинной выдержкой или с высокими значениями ISO может привести к зернистости фотографии. При высоких значениях ISO датчик фотокамеры группирует пиксели, чтобы «поймать» больше света. В результате подобной группировки изображение выглядит зернистым. Это проблема, поскольку покупателю может не понравиться текстура товара из-за шума на фотографии.
Съемка при более низких значениях ISO позволяет уменьшить уровень шума на фотографиях. А уже снятые зернистые фотографии вполне можно исправить. Специалисты устранят этот недостаток при помощи программы Photoshop.
22. Обилие водяных знаков
Водяной знак — вещь небесполезная. Если кто-то захочет скопировать и использовать ваше изображение, водяной знак отстоит ваше авторское право, и все будут знать, что вы — владелец фотографии. Вместе с тем, полностью защитить ваши фотографии от копирования с веб-сайта все равно не удастся, а крупные водяные знаки отвлекают внимание клиента от вашего товара.
Если вы все же решили использовать водяной знак, убедитесь, что он не влияет на презентабельность изображения. Он должен быть простым и легко читаться.
23. Отсутствие тени
Чтобы избежать эффект зависания товара в воздухе, всегда используйте тени и отражения. Они придают товару более реалистичный вид и добавляют ощущение пространства.
24. Слишком низкая или слишком высокая контрастность
При низкой контрастности товар выглядит плоским. Контраст добавляет объем и заметно оживляет изображение, но слишком высокая контрастность делает его неестественным.
Уровень контрастности лучше регулировать при обработке фотографий, а не во время самой съемки. Если у вас уже есть фотографии со слишком низкой или слишком высокой контрастностью, доверьте их опытным специалистам, которые решат проблему при помощи программ для обработки фотографий.
25. Низкое разрешение
Большие профессиональные изображения товара увеличивают конверсию до 300%. Делайте большие фотографии с высоким разрешением. Рекомендую использовать разрешение минимум 1200x1200 пикселей.
26. Неподготовленные товары
Многие продавцы не придают значения подготовке товара перед съемкой, в результате товары часто оказываются грязными или неглаженными. Товар смотрится плохо, получившиеся фотографии выглядят непрофессионально, а доверие потребителя к вашей компании подорвано.
Если нужно сфотографировать одежду, аккуратно погладьте ее и очистите от пыли до начала съемок. Всегда протирайте украшения, часы и любые другие блестящие и светоотражающие изделия после того, как притронулись к ним, а так же используйте перчатки.
27. Плохое освещение
Освещение – одна из самых важных составляющих удачной съемки товаров. Студийное освещение может преобразить или испортить ваш снимок. Есть несколько типов студийного освещения – Заполняющий(общий свет), Рисующий свет, Моделирующий свет, Контурный(контрово́й), Фоновый свет. Для того, чтобы сделать идеальный снимок, комбинируйте несколько видов освещения.
28. Переоценка своих возможностей
Это одна из самых больших ошибок начинающих интернет-магазинов, бутиков и розничных продавцов. В вашем распоряжении нет опытной, креативной команды, огромной студии, дорогостоящего фото- и осветительного оборудования. Вам необходимо сосредоточиться на качестве товара и продажах, особенно если вы только начали работу. Но не забывайте — люди могут вспомнить всего лишь 20% прочитанной информации и целых 80% увиденной. Хорошие фотографии в разы важнее описания товара.
Источник: habr.com DmytroKovalenko