Перейти к содержанию
  • WB Партнеры. Wildberries: итоги первого квартала 2023 года.


     Поделиться

    Основные показатели  
       
    Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 100% до 577,194 млрд руб.  
     
    Общее число заказов на онлайн-платформе достигло 618,1 млн (+118% год к году).  
       
    Самые высокие темпы роста отмечены в категориях:  

    • Автомобильные товары (+207% год к году)  
    • Оборудование для умного дома и безопасности (+202%)  
    • Игровые консоли и игры (+200%)  
    • Садовая техника (+189%)  
    • Строительные инструменты (+181%)  

       
    Наибольшие объемы продаж – в сегментах fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т.д.), продукции для благоустройства дома и дачи, бытовой техники и электроники, а также косметики и парфюмерии.   

     

    0806WB03.thumb.jpg.133a39e81264cc313a1aae016f7259c6.jpg
       
    Основные тенденции потребительского спроса  
       
    Около 84% от всей реализованной через Wildberries продукции приобрели жители регионов (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга). По сравнению с 1 кварталом 2022 г. этот показатель вырос на 3%.   
       
    Наибольший прирост покупательской аудитории отмечен в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах     
    Регионы с наибольшими темпами прироста покупательской аудитории*  

    • Приморский кр. (+186% год к году)  
    • Дагестан (+172%)  
    • Еврейский АО (+160%)  
    • Амурской об. (+137%)  
    • Бурятия (+131%)  

    *по числу жителей, оформивших на онлайн-платформе как минимум 1 покупку за 1 кв. 2023 г.  
       
    Развитие инфраструктуры  
       

    • Завершилось возведения новых очередей собственных распределительных центров Wildberries в Краснодаре (50 тыс. кв. м до 100 тыс. кв. м) и Невинномысске (Ставропольский кр.) (50 тыс. кв. м).   

      

    • В процессе строительства и подготовительных работ находятся около 1,5 млн кв. м площадей складских объектов в Самарской, Рязанской, Волгоградской областях, Удмуртии и др. регионах.  

      

    • Для предпринимателей из регионов страны были запущены дополнительные сортировочные центры в Белогорске (Амурская обл.), Махачкале (Дагестан) и Кемерове.   

      

    • Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно – в Северо-Кавказском округе, жители которого стали получать свои покупки почти на день быстрее, чем это было годом ранее, Северо-Западном – на 15 часов быстрее и Ханты-Мансийском — на 14 часов.   

       
    Международное развитие  
      

    • В Минской области Белоруссии заработал третий по счету распределительный центр Wildberries площадью 13 000 кв. м.   

      

    • В Кыргызстане первый логоцентр в 1 500 кв. м открылся для местных предпринимателей.   

      

    • В Казахстане на 1 000 кв. м была расширена площадь логоцентра в Астане до 9 000 кв. м, сортировочного центра в Алматы – на 1 500 кв. м до 4 500 кв. м.   

      

    • В Белоруссии, Кыргызстане и Казахстане для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.  

       
    Совокупная площадь всех логистических центров компании на территории всех стран присутствия по итогам 1 квартала 2023 г. составила около 2,8 млн кв. м.

     

    0806WB02.thumb.jpg.230d18a69e2bd70bec30d3f7f42aecae.jpg

     

    Социальная ответственность   
       

    • Общий объем инвестиций в собственную уникальную программу лояльности (скидка постоянного покупателя) достиг 102,46 млрд руб. (+111% год к году). Максимальный объем вложений (39,57 млрд руб. +118%) зарегистрирован в марте 2023 г. Программа финансируется полностью за счет средств компании. Благодаря этому предприниматели увеличивают свои продажи, не снижая цены на свою продукцию, а потребители приобретают все необходимое по доступным ценам.  

      

    • За 3 месяца 2023 г. Wildberries создала более 9 тыс. новых рабочих мест для россиян в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли. Большая их часть появилась в регионах страны.   

      

    • Доходы специалистов логоцентров компании выросли в среднем на 26% год к году, владельцев партнерских пунктов выдачи заказов – на 17%, а менеджеров собственных точек выдачи – на 10%. Развитие принципов платформенной занятости и цифровизация бизнес-процессов позволила Wildberries внести вклад в увеличение реальных доходов россиян.   

      

    • Первой из российских онлайн-платформ Wildberries полностью ограничила продажу вейпов и любых курительных смесей, в том числе и безникотиновых. Это позволило ограничить распространение потенциально опасной продукции, которая пропагандирует культуру курения у подрастающего поколения, что приводит к потреблению сигарет и вейпов.  

     

    0806WB01.thumb.jpg.2149543fa82d96cafa2afaa4cb46f4c5.jpg

       
    Новые возможности для предпринимателей  
      

    • Продолжается развитие WB как платформы для малого бизнеса. Частные перевозчики и исполнители выполнили в 1 квартале около 80% доставки «последней мили» - от распределительных центров компании до пунктов выдачи заказов.    

      

    • В тестовом режиме для жителей нескольких регионов России стала доступна доставка сверхгабаритных товаров: мебели, инструментов и сантехники. Производители и продавцы получили возможность расширить ассортимент своей продукции в онлайн-сегменте и повысить свои доходы.

     

    Итоги первого квартала:

    Wildberries_итоги_первого_квартала_2023_года.pdf

     

     

    Источник: WB Партнеры


     Поделиться


    Обратная связь


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.