Маркетплейс продолжает бороться с неоригинальным товаром на площадке. Теперь продавцы на Wildberries должны отвечать на обращение правообладателей в сервисе “Цифровой арбитраж” в течение 10 дней (ранее было 30 дней). Молчание может быть расценено как отсутствие документов на продукцию, а карточка — автоматически заблокирована.
Нововведение позволяет ускорить процесс удаления неоригинальных товаров с площадки, защищает клиентов от покупки контрафакта, а добросовестных предпринимателей — от потери дохода.
Сервис “Цифровой арбитраж” работает с 2022 года. Он позволяет правообладателям напрямую связываться с продавцами при подозрении, что нарушаются их права на интеллектуальную собственность, создавать обращения и самостоятельно проверять правоустанавливающие документы. Если у продавца нет нужных документов, или они оказываются недостоверными, маркетплейс скрывает такие товары с онлайн-витрины. Частые нарушения со стороны продавца могут обернуться его полной блокировкой.
Сервисом пользуются все больше правообладателей. В том числе — благодаря совместному проекту бизнеса, ОКЮР и ФАС России — «Добросовестные практики по борьбе с контрафактом». В этом году чаще всего за защитой своих прав на Wildberries обращались представители косметических брендов.
Источник: WB Партнеры