Провели опрос более 6 000 предпринимателей из 82 регионов России и узнали как они оценивают итоги 2022 года и какие планы строят на 2023 г.
Несмотря на меняющиеся экономические реалии 49% предпринимателей удалось достичь поставленных целей, у 10% представителей бизнеса результаты даже превзошли их ожидания.
Позитивные события, которые помогли развитию бизнеса в 2022г.: 32% продавцов отнесли рост аудитории интернет-торговли, 20% — развитие онлайн-каналов продаж, 14% — увеличение спроса на их товары и услуги, а еще 13% освоили новые товарные ниши после ухода зарубежных брендов.
35% продавцов поменяли ассортимент и начали продавать товары fashion-сегмента, 17% — товары для дома и ремонта, 7% — детские товары, 6% — косметику и парфюмерию, 4% — электронику и бытовую технику.
В планах и ожиданиях от 2023г.: расширение производства или объемов закупок товаров, продажи новых категорий товаров или запуск новых брендов, а также выход в новые каналы продаж.
Источник: WB Партнеры