Со следующего месяца изменится стоимость размещения на витрине, некоторых логистических услуг и обработки возвратов и невыкупов.
Размещение на витрине
- FBY: снижается в 240 категориях. Например, в технике для дома, в товарах для спорта и отдыха и в товарах для животных.
- FBS и DBS: в 690 категориях снижается в среднем на 2%. Это часть цифровых товаров, техники для дома, товаров для красоты, детских товаров и товаров для дома.
- В 600 категориях тариф не изменится — в большей части одежды, обуви и аксессуаров, товаров для здоровья и спорта.
- В остальных категориях тариф вырастет.
- С 1 августа по 31 декабря 2024 будет действовать сниженный тариф на размещение телевизоров LG и Samsung, а также пылесосов Dyson, Dreame и Deerma.
Cкачать новые тарифы (marketplace_services_rates_01-08-2024.xlsx)
FBY, FBS: последняя миля для товаров до 5 000 ₽ станет дешевле
- Снижается процент от цены товара с 5,5% до 4,5% и убирается минимальная стоимость. Если сейчас Маркет удерживает минимум 13 ₽ для FBY и 40 ₽ для FBS, то с 1 августа услуга будет включать только процент от цены товара — и он будет меньше.
- Для товаров от 5 000 ₽ последняя миля, наоборот, вырастет — максимальная стоимость повысится до 500 ₽ как для FBY, так и для FBS. Но таких товаров на Маркете 8%.
- Маркет убирает отдельный тариф для крупногабарита. Так последняя миля для КГТ стоимостью до 8 000 ₽ станет дешевле почти в 2 раза — например, для доставки гладильных досок.
FBY: средняя миля
Повысится и по-прежнему будет зависеть от объёмного веса или фактической массы товара. Это необходимо, чтобы обеспечить максимально быструю доставку покупателям в регионах.
FBS: доставка между населёнными пунктами
По-прежнему дополнительно не тарифицируется доставка внутри одного населённого пункта, но стоимость услуги будет обновлена.
Ещё из нового
- Стоимость обработки возвратов и невыкупов снизится более чем в 3 раза — будут удерживаться фиксированные 15 ₽ вместо 50 ₽.
- Экспресс: тариф за доставку покупателю вырастет до 6% от цены товара, не меньше 80 ₽ и не больше 500 ₽. Вместе с этим Маркет увеличивает радиусы доставки, чтобы Экспресс был доступен большему числу покупателей и приносил продавцам до 10% больше заказов.
Источник: Яндекс Маркет для продавцов