Сегодня Яндекс опубликовал финансовые результаты III квартала этого года. Вот главные цифры по Маркету:
- Доходы продавцов (GMV) выросли в 1,7 раза.
- Количество активных покупателей — 17,6 млн (+40% год к году)
- Ассортимент увеличился до 58,5 млн наименований.
- Самые быстрорастущие категории за год — «Одежда», «Аптека» и «Товары для дома».
Подробнее о том, какие именно товары росли быстрее всего:
Столы и стулья: рост на 147%
Модные игровые кресла, письменные столы с выдвижными ящиками и стулья с велюровой обивкой: в 2023 году эти товары покупают в 2,5 раза чаще, чем в 2022 году. Спрос в категории постепенно растет на протяжении всего года.
Витамины, минералы, добавки: рост на 204%
Витамины и БАДы покупают круглый год, но особенно часто — в межсезонье для профилактики простуд и поддержания иммунитета. Ждать доставку из аптеки долго, в то время как Маркет может привезти товар за 1–2 часа. Отсюда и рост продаж — больше чем в три раза за год.
Органайзеры для хранения вещей: рост на 359%
В этой категории покупатели ищут аналоги брендов Zara Home и ИКЕА, которые ушли из России. Популярны кармашки на дверь, кофры из плотной ткани и герметичные короба с крышкой.
Искусственные растения и сухоцветы: рост на 649%
Товары в этой категории чаще всего заказывают для оформления интерьера, реже — в качестве подарка. Ваши покупатели — те, кому важна экология, разумное потребление, бережное отношение к природе.
Декоративные подушки: рост на 940%
Эта категория растет быстрее всех на Маркете: с августа 2022 года по сентябрь 2023 года продажи декоративных подушек увеличились больше чем в 10 раз. Покупатели заказывают подушки на стулья, декоративные подушки для оформления интерьера и подушки в виде игрушек — последние часто берут в подарок.
Источник: Яндекс Маркет для продавцов, Чек