Перейти к содержанию

Коммерсантъ: Ozon обоснуется в Китае. У маркетплейса открывается представительство в стране.


News
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Из-за осложнившейся ситуации с импортом из Европы и ухода из России части зарубежных брендов крупные ритейлеры и онлайн-платформы ищут новые способы расширить ассортимент. Так, например, Ozon открывает офис в Китае для увеличения на своей площадке количества товаров от местных предпринимателей. Спрос россиян на товары китайских брендов, особенно в сегменте бытовой техники и электроники, действительно растет. Однако, предупреждают эксперты, решить проблему со своевременной доставкой заказов маркетплейсу вряд ли удастся быстро из-за серьезных трудностей в целом на логистическом рынке.

KMO_147142_00154_1_t245_144107.webp.0d1ab2e19ea7c168dcf2496c42ca8f43.webp

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Ozon Global открывает представительство в китайском городе Шэньчжэне, сообщили “Ъ” в компании. Офис маркетплейса в КНР возглавит Саймон Хуан, имеющий опыт работы в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае.

В Ozon считают, что представительство в Китае позволит местным продавцам увеличить объем трансграничной торговли с Россией и расширить ассортимент на онлайн-площадке.

 

Господин Хуан отметил, что маркетплейс планирует привлечь более 100 тыс. продавцов из Китая и увеличить оборот товаров из этой страны в десять раз к 2024 году. Сейчас Ozon Global насчитывает более 10 тыс. продавцов. По итогам третьего квартала 2022 года оборот вырос в четыре раза год к году. По данным маркетплейса, сегодня доля заказов из Китая на Ozon Global достигает 90%, а покупатели заказывают в основном электронику, мелкую технику и одежду, говорят в компании. Ранее “Ъ” сообщал о планах Ozon запустить продажи спортивной одежды китайских брендов Li-Ning, 361, Erke, X-tep и Camel.

Ozon развивает международный бизнес с 2020 года. Среди ключевых направлений компании — Китай, Турция, Казахстан, Белоруссия, Индия, Корея, Израиль, Молдавия и Таиланд. В 2021 году у Ozon появился локальный маркетплейс и собственная логистическая инфраструктура в Казахстане и Белоруссии. В 2022 году Ozon также открыл представительство в Турции.

Решение усилить партнерство с китайскими продавцами оправданно на фоне растущего спроса, например, на китайскую технику и электронику ввиду сложностей с импортом европейской продукции, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

 

Партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что усиление присутствия в Китае интересно Ozon для расширения ассортимента на площадке за счет эксклюзивных импортных товаров. Также, полагает эксперт, потенциально можно наладить сотрудничество с китайскими компаниями для размещения заказов на выпуск товаров под собственными торговыми марками Ozon.

Крупнейшие онлайн-площадки сегодня пытаются конкурировать между собой за счет уникального предложения, соглашается господин Бурмистров. Среди подобных примеров он приводит решение «Яндекс Маркета» о выкупе всех товарных запасов IKEA в России или запуск Ozon продажи оригинальных товаров шведского ритейлера H&M. В то же время господин Овчинников отмечает, что объем заказов на Ozon Global пока несопоставимо меньше, чем у AliExpress. По его словам, основные сложности у международной площадки Ozon заключаются в сроках и условиях доставки, которые не всегда понятны покупателю и в разы превышают сроки по доставке внутри России.

В Ozon отмечают, что средний срок доставки из Китая в Россию сегодня составляет от 14 дней без учета сборки у продавца.

Для сокращения сроков маркетплейс запустил сервис партнерской доставки, что должно позволить компании контролировать все этапы транспортировки товаров из Китая. Задержки доставки товаров на несколько дней возможны на таможенных терминалах в РФ при оформлении импорта в пик сезона, говорят в Ozon. В начале ноября Дальневосточное таможенное управление сообщило о загруженности портов региона на 95–100%, что рискует усложнить, например, предновогоднюю доставку товаров.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года снизился на 27% год к году и достиг 103 млрд руб. Это составило около 4,7% от всего рынка интернет-торговли в России.

 

Источник: kommersant.ru  Алина Савицкая


Открыть новость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.