Перейти к содержанию

WB Партнеры. Wildberries представил итоги первого полугодия 2023 г.


News
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Основные показатели

 
Общее число заказов на Wildberries в 1 полугодии 2023 г. превысило 1,3 млрд (+119% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) в 1 полугодии 2023 г. увеличился на 94% до 1,221 трлн руб. Во 2 квартале 2023 г. оборот компании достиг 644,172 млрд рублей (+89% год к году). 

 

Категории с наиболее динамичными темпами роста продаж:

  • Автозапчасти (+596%)
  • Игровые консоли и игры (+244%)
  • Строительные инструменты (+171%)

Продукция для садоводства (+158%)

  • Спортивный инвентарь (+144%)

 

Наибольшие объемы продаж продемонстрировали сегменты fashion-товаров (одежда, обувь и аксессуары), косметики и парфюмерии, продукции для благоустройства дома и предметов интерьера, смартфонов и аксессуаров, а также продуктов питания. 

 

В 1 полугодии 2023 г. онлайн-платформа продолжила реинвестировать доходы в поддержку жителей всех стран своего присутствия, развитие инфраструктуры и создание новых рабочих мест.
 

  • Предоставление дополнительных скидок для покупателей на товары продавцов («WB Скидка») — 214,074 млрд руб. (+128% год к году)
  • Строительство новых логистических объектов — 8,908 млрд руб. (+7% год к году)

 

Основными векторами деятельности Wildberries стало развитие онлайн-платформы для улучшения качества жизни на территории всех стран присутствия компании: создание новых возможностей для развития бизнеса предпринимателей, повышение открытости и прозрачности условий сотрудничества, улучшение клиентского опыта покупателей, развитие условий для сотрудников компании и платформенных занятых, кооперация с участниками рынка для совместной борьбы с мошенничеством в онлайн-сегменте.

1509WB02.thumb.jpg.de0e759a318bec159ce3c5662074d7a5.jpg

 

Wildberries для покупателей

 

Основные тенденции потребительского спроса

 

В 1 полугодии 2023 г. наиболее динамичными темпами росли объемы покупок жителей из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов страны: Дальнего Востока (+217% год к году), Северного Кавказа (+210%) и Сибири (+144%). 

 

С доставкой на Дальний Восток через несколько часовых поясов россияне заказали порядка 66,5 млн товаров - чаще всего в доставках наблюдались книги, кремы, семена для садоводства, учебники и чай. Минуя хребты Северного Кавказа были доставлены 60,3 млн товаров, самые популярные покупки: футболки, подгузники, шампуни, косметические маски, детское питание. В самые труднодоступные населенные пункты Сибири логистическая служба Wildberries доставила 186,3 млн товаров, среди них больше всего платьев, нижнего белья, кремов, книг и конфет. 

 

Развитие логистической инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов до покупателей, расширить ассортимент локальной продукции на онлайн-платформе, а также поддержать предпринимателей, которые смогли сократить затраты транспортировку и нарастить свои доходы.
 

  • Во 2 квартале 2023 г. был дан старт строительству собственного  логистического центра компании во Владимирской области (общей площадью в 170 тыс. кв. м). После окончания его строительства локальные предприниматели также смогут расширить ассортимент продукции на онлайн-платформе, а для местных жителей появится 7 500 новых рабочих мест.
  • До конца 2023 г. онлайн-платформа планирует запустить более 1,6 млн кв. м новых логистических площадей в Тверской, Свердловской, Новосибирской областях, Ставропольском крае и др. регионах страны. Из них около 600 тыс. кв. м уже находятся на этапе подготовительных и земельных работ.
  • Для предпринимателей также заработал дополнительный сортировочный центр в Обухово (Московский рег.) площадью в 30 тыс. кв. м, а также были расширены площади региональных логоцентров в целом ряде населенных пунктов страны. Например, в Ижевске (Удмуртия) в 4 раза до 11,5 тыс. кв. м, Ростове-на-Дону в 2 раза до 26 тыс. кв. м и Перми в 3 раза до 8,5 тыс. кв. м. 
  • В логистических центрах Wildberries в Краснодаре и Тульской области заработали автоматизированные линии, что в несколько раз повысило скорость сортировки заказов.
  • В логоцентре в Электростали в тестовом режиме запущены перевозки автономными грузовыми машинами. Это позволило до 2 раз увеличить скорость перемещения товаров на складе.
  • Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно – в Коми и Карачаево-Черкессии, жители которых стали получать свои заказы в среднем на 18 часов быстрее, чем в 1 полугодии 2022 г., Кировской (на 14 часов) и Мурманской (на 13 часов) областях.
  • Продолжилось развитие сети собственных и партнерских точек выдачи заказов, в том числе и труднодоступных населённых пунктах. Например, первый пункт самовывоза открылся в пгт. Смирных в Сахалинской области с общей численностью населения ок. 8 тыс. жителей. Это предоставило жителям региона доступ к широкому ассортименту товаров. Общее число собственных и партнерских пунктов выдачи заказов превысило 30 тыс. 

 

Международное развитие

 

  • Во 2 квартале 2023 г. в Казахстане новые логистические объекты Wildberries были открыты сразу в 3 городах: в Алматы – 13,5 тыс. кв. м, Байсерке – 6 тыс. кв. м и Шымкенте – 800 кв. м.
  • В Узбекистане в Ташкенте запущен первый логоцентр компании площадью около 1 тыс. кв. м. 
  • В Кыргызстане для предпринимателей заработал второй дополнительный сортировочный центр в г. Ош площадью 300 кв. м. 
  • В ряде новых населенных пунктов Казахстана (Акмолинской обл.), Армении (Гехаркунинской и Вайоцдзорской обл.), Узбекистане (Андижанской обл.) и Кыргызстане (Чуйской обл.) для покупателей открылись первые партнерские пункты выдачи заказов. Это сделало онлайн-торговлю более доступной для жителей регионов, а также создало дополнительные возможности для развития местного бизнеса.

 

По итогам 1 полугодия 2023 г. совокупная площадь логистических центров компании на территории всех стран присутствия превысила 2,9 млн кв. м.

1509WB03.thumb.jpg.f31dd695b31ea330f23090f70835a2f2.jpg

 

Wildberries для предпринимателей

 

Создание новых возможностей для бизнеса и роста доходов предпринимателей

  • В 1 полугодии 2023 г. частные перевозчики и исполнители выполнили почти в 1,5 раза больше доставок «последней мили» - от распределительных центров компании до пунктов выдачи заказов и повысить свои доходы по сравнению с первым полугодием 2022 г. в среднем на 7%.
  • Предпринимателям из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана стала доступна упрощённая регистрация на онлайн-платформе Wildberries. Это позволило им ускорить выход на онлайн-платформу, повысить свои доходы.
  • В Узбекистане и Армении для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.
  • Для предпринимателей из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Белоруссии стал доступен рекламный кабинет «ВБ. Продвижение». Благодаря этому представители местного бизнеса смогли эффективнее управлять продажами, привлечь новую покупательскую аудитории.

 

Повышение открытости и прозрачности сотрудничества с онлайн-платформой

  • Создан Общественный Совет инициативной группы владельцев партнерских пунктов выдачи заказов Wildberries. В ряде российских регионов также состоялись Советы Предпринимателей — встречи с ТОП-менеджментом компании по актуальным вопросам работы с онлайн-платформой. Это позволило сформировать стандарты взаимодействия на основе принципов саморегулирования онлайн-отрасли.
  • Для предпринимателей запущен специальный телеграм-бот, который «отвечает» на наиболее популярные вопросы по работе с порталом или приложением для продавцов Wildberries. 
  • Опубликован пакет новых инструкции по упаковке, маркировке, оформлению габаритов товаров. Упрощена работа с документацией, расширена детализация еженедельных финансовых отчетов.

 

Обучение и развитие бизнес-экспертизы предпринимателей

  • Свыше 3 000 предпринимателей из Московского региона, Кемеровской, Владимирской областей, Татарстана и других регионов посетили обучающие семинары по эффективному старту и управлению продажами на онлайн-платформе от Бизнес-школы Wildberries. 
  • Для предпринимателей и владельцев партнерских пунктов выдачи заказов из Узбекистана впервые стартовала серия вебинаров по работе с онлайн-платформой.
  • Запущена менторская программа для помощи владельцам партнерских пунктов выдачи заказов с низким рейтингом, испытывающих трудности в управлении своими точками. По итогам 1 месяца программы, 90% ее участников повысили уровень клиентского сервиса благодаря получению новых знаний и обмену опытом с экспертами: начали обучать и мотивировать своих сотрудников, следить за чистотой и порядком на ПВЗ, оптимизировали помещение склада и клиентской зоны, 39% из них – повысили свой рейтинг до отметки 4,9 и выше.

 

Wildberries для сотрудников и исполнителей

 

  • Компания создала порядка 18,7 тыс. новых рабочих мест во всех подразделениях компании, в том числе и для платформенных занятых.
  • Благодаря запуску новых логистических центров и развитию компании в июле – декабре, 2023 г. Wildberries планирует открыть еще около 81,5 тыс. новых рабочих мест в различных профессиональных областях.
  • Доходы специалистов логистических центров по итогам 1 полугодия 2023 г. в среднем выросли на 29% год к году, водителей фур – на 20%, а менеджеров пунктов выдачи заказов – на 12%.
  • Введены дополнительные меры для социализации и адаптации платформенных занятых на базе логистических центров: организованы комнаты отдыха, библиотеки, в ряде регионов запущены спортивные мероприятия, а также открытые встречи с представителями разных религиозных общин и местными органами власти.

 

1509WB04.thumb.jpg.bc4ef1c17c6f8ac68d1cbc535f57e9db.jpg

 

Противодействие мошенничеству в онлайн-сегменте

  • Онлайн-платформа разрабатывает и внедряет инновационные инструменты по противодействию мошенничеству в онлайн-сегменте. Заработал уникальный алгоритм для отслеживания и пресечения искусственных механик завышения рейтинга товаров и продавцов, в т.ч. «самовыкупов» - когда недобросовестные продавцы выкупают сами у себя крупные партии товаров, публикуют недостоверные отзывы и накручивают рейтинги, что противоречит принципам добросовестной конкуренции и вводит в заблуждение покупателей. По итогам первых 1,5 месяцев работы механизма их число снизилось на 70%, а по итогам 1 полугодия – уже на 95%.
  • Реализован принцип «нулевого эффекта», направленный на искоренение проблемных случаев подмен, порчи и утери товаров в пунктах выдачи заказов, которые приводят к убыткам продавцов на платформе. В соответствии с ним, все взыскания, собранные при возникновении потерь, равномерно распределяются между пунктами самовывоза с наименьшим числом таких случаев.

 

Wildberries для ИТ-сообщества

  • Онлайн-платформа запустила первый центр обработки данных (ЦОД) в России с применением технологии прямого фрикулинга. Его открытие повысило управляемость, контроль и надежность всей инфраструктуры компании. Он стал крупнейшим дата-центром среди объектов всех российских маркетплейсов.   
  • Во втором квартале состоялась первая офлайн-конференция Wildberries о технологиях, бизнесе, науке и трендах будущего. 3 000 представителей IT-сообщества и предпринимателей обсудили ключевые тенденции в области разработки и аналитики данных, бизнеса и предпринимательства, посетили визионерские лекции о космосе, фудтехе и биомедицине. Это позволило экспертам обменяться опытом и экспертизой и наладить деловые связи для дальнейшего сотрудничества.
  • Около 310 человек прошли стажировку в IT-школе Wildberries. Порядка 65 из них были приняты в разные подразделения компании. Молодые специалисты даже без профильного образования смогли повысить свой профессиональный уровень на рабочих задачах вместе с опытными сотрудниками компании, а Wildberries – расширить число компетентных кадров для развития собственных инструментов. Одним из проектов стала разработка и внедрение собственного мобильного приложения для сотрудников компании.  

 

Wildberries для будущего

 

  • Wildberries запустил экскурсии на собственные технологические хабы в распределительных центрах. Это возможность поделиться собственной экспертизой в области интернет-торговли с подрастающим поколением профессионалов.
  • Реализация эко-инициативы по вторичной переработке текстиля в экоматах, установленных в пунктах выдачи заказов Wildberries, позволила собрать 25 тонн вещей для последующей переработки, оказав влияние на сокращение углеродного следа.

 

Источник: WB Партнеры


Открыть новость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.