Перейти к содержанию
  • Маркетплейсы: тренды 2024


     Поделиться

    В мире онлайн-торговли в последние годы непрерывно наблюдается эволюция, и маркетплейсы играют существенную роль в этом процессе. В этой статье тезисно разберем, наиболее значимые тренды развития маркетплейсов в 2024 году, которые сформируют ландшафт онлайн-торговли.

     

    Тренд #1. Продолжение роста рынка маркетплейсов

    Особенно этот тренд стал ярко выраженным после пандемии, когда спрос на услуги онлайн сервисов резко вырос. Пандемия прошла, а аналитические агентства продолжают давать позитивный прогноз развития электронной коммерции. Так аналитическая компания Data Insight, анализируя данные за второй квартал 2023 года, акцентирует внимание на ежегодном росте в ближайшие 5 лет. Динамика объема продаж и количества заказов вырастут в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 27% и 39% (что составит 10,1 трлн рублей и 6 267 млн заказов), соответственно.

     

    Тренд #2. Динамическое ценообразование

    Цифровизация рынка и усиление рыночной конкуренции вынуждают компании внимательно следить за изменениями ситуации. Динамическое ценообразование основано на использовании алгоритмов и аналитики больших данных для корректировки цен в реальном времени, оно позволяет компаниям адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, увеличить доход и предоставить лучший сервис для клиентов.

     

    Тренд #3. Искусственный интеллект

    Инвестиции в искусственный интеллект сегодня являются попыткой не только быть «в тренде», но и качественно усилить и ускорить свои бизнес-процессы. К примеру, молодое трудоспособное население страны предпочитает общаться с помощью мессенджеров и избегают прямые звонки. Поэтому уже сегодня большое количество компаний в службах поддержки используют чат-ботов.

     

    Также ИИ используется для персонализации предложений. «Умные алгоритмы» собирают информацию о потребителе и корректируют предложения товаров, что позволяет маркетплейсам увеличить объём продаж. ИИ оказывается полезным и в логистике. ML-решения позволяют выстроить оптимальный маршрут до склада или пункта выдачи заказов.

     

    Тренд #4. Увеличение ассортимента

    В 2024 году маркетплейсы будут продолжать увеличивать свой ассортимент товаров и услуг. Однако во многих категориях уже сейчас наблюдается перенасыщенность товарами, таких как одежда и обувь. Большой выбор товаров заставляет клиентов возвращаться на онлайн-площадку снова и снова.

     

    Важной характеристикой в контексте данного тренда является развитие СТМ (собственные торговые марки), когда маркетплейсы выпускают продукцию под личным брендом. Это позволяет заполнить неосвоенные ниши, а также самим контролировать процесс производства.

     

    Тренд #5. Сокращение времени доставки до конечной точки

    Ввиду конкуренции маркетплейсы продолжают активно инвестировать в логистическую инфраструктуру, увеличивая свои автопарки, автоматизируя процессы отгрузки и усиливая BI аналитику, вместо ожидания, что рынок сможет подстроиться под их потребности.  Это позволяет выявить неэффективные маршруты, логистические тромбы, понять, есть ли существенный отток/приток количества водителей. В результате решения этих проблем сокращается время доставки до пункта выдачи, что определенно является трендом, ведь скорость — один из приоритетных показателей, которым руководствуется покупатель.

     

    Тренд #6. Технологии дополненной реальности

    Технологии дополненной реальности один из самых вероятных трендов 2024 года, так как они позволяют увеличить продажи за счет предварительного просмотра товара перед покупкой. Дополненная реальность может использоваться для взаимодействия с клиентом в интерактивном режиме. Например, интеграция QR-кода в рекламном баннере способствует увеличению онлайн-трафика, поскольку клиенты переходят в приложения или на веб-сайт по данной ссылке. А покупатель, увидев фото или видео использования товара, чаще совершает покупку. 

     

    Источник: WB Партнеры, Алмахсит Осия (финансовый аналитик Wildberries)

     Поделиться


    Обратная связь


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.