Перейти к содержанию
  • Исследование категорий «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт»: весна 2024 года


     Поделиться

    Конец зимы и весна — период в онлайн-торговле, когда продажи выходят из «зимней спячки» после новогодних каникул и январской суеты. Во многом этому способствуют праздники — День святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта — и распродажи к ним приуроченные. О том, как подготовить магазин и ассортимент к праздничному сезону и какие товары пользуются наибольшим спросом в категориях «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт» весной, рассказали эксперты Ozon.

     

    Dom_i_sad_01.thumb.png.126a7d617d58e6b46ae2168928eb49fd.png

     

    Финансовые показатели категории

    Период с середины января по апрель чаще всего называют «межсезоньем» — всё потому, что после высокого сезона с его глобальными распродажами «Чёрная пятница» и «11.11» обороты хоть и продолжают расти благодаря гендерным распродажам и другим праздничным поводам, но уже не так стремительно. 

    Dom_i_sad_02.thumb.png.4b622decb0df82966c6733b4fcf6bc26.png

    Однако межсезонье не повод таиться на последних страницах поисковой выдачи или пропускать акции — наоборот, активность в этот период поможет не просесть в обороте. 

     

    Особенности покупательского поведения в праздничный сезон

    В прошлом году перед 23 Февраля можно было наблюдать два пика заказов — за 10 дней до праздника и за 4 дня. Можно предположить, что женщины думают о сюрпризах для своих защитников заранее. 

     

    А вот к 8 Марта мужчины, по статистике Ozon, покупают подарки в самый последний момент или вовсе после праздника — пики заказов заметны за 3 дня до Международного женского дня и 9 марта. 

     

    Перспективные товары в категории

    Проанализировали по пять бестселлеров весеннего сезона 2023 года в каждой категории вместе с руководителями этих категорий.

     

    Мебель

    Dom_i_sad_03.thumb.png.f77e2e83be01fa1d4666f50b00e49af5.png

    Весной, в отличие от высокого осенне-зимнего сезона, мягкая мебель не так быстро растёт, как шкафы, гардеробы и мебель для спальни. Эти категории крупногабаритных товаров прирастают в 3–4 раза. 

     

    Следом за топ-5 товаров идёт компьютерная мебель: офисные и игровые столы и кресла, оборудование для киберспорта. Особенно высоким спросом эти товары пользуются перед 23 Февраля. Полагаю, потому, что такая мебель зачастую становится приятным подарком как для геймеров, так и для удалёнщиков. 

     

    А к 8 Марта чаще покупают тумбы и комоды, туалетные столики, стеллажи, этажерки и мебель для ванной комнаты. Одним словом, приятные мелочи для прекрасных дам!

     

    Присмотритесь к этим товарам:

    Dom_i_sad_04.thumb.png.36cac23ca6dee87dc989c5f03496a500.png

    Строительство

    Dom_i_sad_05.thumb.png.ede2c90b2df06a3dd8a9d663f1a421a8.png

    Весна — время, когда стартуют строительные работы как в квартирах, так и на дачных участках. Отсюда более чем двукратный рост в категории «Стройматериалы» по итогам 2023 года.

     

    Присмотритесь к этим товарам:

    Dom_i_sad_06.thumb.png.9432b7a682cd0091e6d75eb23037c986.png

    Дом и сад

    Dom_i_sad_07.thumb.png.82559e5ede8f3c6b74af94e4ef0c70ce.png

    Начало года — удачное время для продажи товаров для дома. Постельное бельё, шторы, украшение интерьера, посуда для приготовления и посуда для чая и кофе часто становятся подарками на праздники февраля и марта. А домашние растения, срезанные и горшочные цветы для многих клиентов — это символы наступающей весны, поэтому вы можете здорово заработать на таких товарах с экспресс-доставкой. 

     

    Ближе к апрелю начинается сезон уборки и обновления гардероба, поэтому в топ выбиваются товары для мытья окон, хранения и наведения порядка. Также апрель — подготовка к дачному сезону. Это отличный повод добавить в дачную распродажу товары для придания уюта любимой фазенде: шторы, ковры, посуду и кухонную утварь, предметы интерьера, свечи. Стартует сезон пикников и выездов на природу, поэтому к месту будет термопосуда, контейнеры, пледы, бокалы и стаканы.

     

    В течение всех весенних месяцев свои позиции удерживают сковороды, текстиль, подушки и одеяла, сувениры, предметы интерьера, ароматы для дома, пледы. Если добавить подобный ассортимент в праздничные распродажи, можно не только здорово поднять обороты в межсезонье, но и получить пролонгированный эффект — ведь те просмотры, оценки и отзывы, которыми вы наполните карточки товаров во время акций, будут работать на вас и после, летом. Напомню, что товары в распродажах и акциях поднимаются выше в поисковой выдаче и появляются в других самых заметных местах маркетплейса.

     

    Присмотритесь к этим товарам:

    Dom_i_sad_08.thumb.png.79f97b5dd26d6d0fcd120e8bce29392f.png

    Рекомендации экспертов

     

    По итогам первого полугодия 2023 года самые активные покупатели на Ozon — это региональные клиенты: их покупки составляют 76% в обороте маркетплейса. Примечательно, что привычка покупать товары повседневного спроса в онлайне укоренилась ещё сильнее: количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%. Поэтому рекомендуем углубиться в тему географии продаж и увеличить присутствие в тех регионах, где ваши товары пользуются самым большим спросом.

     

    Перед 23 Февраля, да и перед 8 Марта, наверняка будут те, кто в суматохе забыл про главные атрибуты праздника — цветы, сладости и подарки. Поэтому в этот период покупатели чаще обычного выбирают товары с быстрой доставкой за пару часов.

     

    Источник: Бестселлер Саша Садовая

     Поделиться


    Обратная связь


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.