Перейти к содержанию
  • Продаю через Озон, личный опыт.


     Поделиться

    Рыцарям малого бизнеса посвящается.

    Если вкратце: сижу, в потолок плюю, а там продажи идут, ляпота!

    Ровно два месяца назад я сделала первую поставку и начала продавать свой очень специфичный товар на Озоне (наборы бумаги для скрапбукинга - открыток и альбомов).

    В целом - сотрудничество достаточно выгодное, хотя мои затраты на доставки-обработки-комиссии составляет в среднем 28% от розничной цены товара.

    Поэтому я:

    - Поставила цены повыше, чем продаю сама (это не регулируется и нет обязательств продавать по такой же цене или ниже). Я - производитель, и никто не демпингует в принципе.

    - Отключила «запросить скидку». Я не поняла смысл этой штуки, а просят скидку часто (1-2 запроса в день, при 15-20 продажах), и иногда просто смело «дайте 30%». Бывает запрос приходит ночью, одобряешь днём, но товар не покупают: перегорели. Мой товар уникальный, поэтому я просто отключила эту штуку.

    - Решила делать поставки на разные склады Озона, тем более мой товар очень маленький и стоимость коробки выходит всего около 200 рублей (в коробку входит примерно 90 наборов), а не продавать со своего склада.

    Так как это был наш первый Новый Год на маркетплейсе, то я не могла спрогнозировать продажи и в декабре мы вынуждены были включить «доставку со своего склада» (ФБС). Согласно условиям - поставки должны быть в течение суток плюс несколько часов. Это позволило сдавать заказы в пн, ср, пт. Потому что в целом это было не очень выгодно, заказов по будням накапливалось мало, и везти 10-15 пакетов - выходит дорого. Из плюсов - мы вкладывали подарочки, это оценили даже в отзывах.

    01.jpg.9a0df874c3378d8de987b74d5fee5b4c.jpg

    Ну и за выходные приходило достаточно много заказов. В целом ФБС себя оправдал (было отгружено около 200 заказов, из них 3 вернулось обратно, 5 отменили до отправки и один пришлось отменить вручную, заплатив комиссию 30р). Но уже в январе видно как упал спрос и ФБС был бы обузой в моем случае. Тем более затраты на него выходили мне примерно в 35-38%. Сдавал пакеты муж, иначе б ещё дороже вышло.

    Самое отвратительное в ФБС, когда есть заказы на «через три дня». Ты едешь сегодня сдаваться, а там висит два заказа. И их нельзя сдать сегодня - только через три дня! Один такой пришлось отменить, когда закрывали отгрузку перед праздниками - 30 рублей стоимость удовольствия. Часто будешь отменять - можешь попасть в чёрный список.

    Перед НГ ещё проблема с поставками на Озон - мы сдали коробку в соседний Екатеринбург и она туда ехала почти 15 дней. Записаться на удобную дату - тот ещё квест. То вообще закроют склады на приём, то просто дат именно для нужного склада нет. А так как в Челябинске нет Сортировочного центра, только региональный склад - это все ограничивает возможность поставок товара на продажу.

    По приемке - претензий почти нет. У меня потеряли пять наборов, за три в итоге дали компенсацию, два считаются непоставленными. Сначала я старалась и делала поставки «по списку», а потом в техподдержке рассказали лайфхак - поставляй что хочешь, главное чтобы были одобренные карточки. Теперь я записываюсь с одним товаром и потом спокойно формирую коробку на поставку.

    - покупают на Озоне самые разные люди. В какие только деревни не заказывают! Причём, на этикетках были видны ФИО клиентов - многих знаем, являются нашими покупателями, но даже им удобнее брать тут, чем у нас напрямую (в том числе из-за низкой доставки, особенно в дальние регионы).

    Из отзывов было видно, что берут для разных хобби. Такие люди нас бы и не нашли или даже не стали искать на просторах интернета. Много покупок стихийных - возвраты постоянно проходят, но их в целом немного (около 2%).

    - можно продавать всякое залежавшееся )) только лучше именно через ФБС, чтобы не платить за хранение. У нас есть волшебная коллекция - Тайны Вселенной. Выпустили ее несколько лет назад, была очень популярной в своё время, но в последний год залежалась, продажи упали… а на Озоне на неё невероятный спрос! Но некоторые вещи даже там не берут, но возможно просто несезон (из-за быстрой доставки новогодние дизайны брали даже 20 декабря и позже).

    02.thumb.jpg.df0f35630416e88070009d3c18a16992.jpg

    - очень сложные расчеты и проверять «а правильно ли заплатили» может только человек с большим количеством свободного времени. В самом начале у меня не сходились цифры, в итоге полдня мучала техподдержку и выяснилось, что это товар за 270 рублей взяли в рассрочку, и чтобы я получила все четко - остальные цифры нарисовали с потолка. Ну и то, что у меня много товара уехало на Север с дорогой доставкой - только доверять Озону, ведь проверить - невозможно.

    - на днях случился сбой и у меня часть товаров перекинулась в «без фото». Часть одобрили и вернули обратно, а часть отказываются якобы «плохое фото». Два месяца продаю - фото хорошее, а тут внезапно плохое. Но это такие мелочи, по сравнению с самой большой проблемой:

    - я не знаю актуальные остатки относительно номенклатуры. Там куча отчетов, куча таблиц - а я не могу узнать актуальные остатки!

    Есть страница «товары», где наглядно все видно - но остатки не учитывают последнее проданное. Или не забранное. Или вообще непонятно что. В общем, ориентироваться нельзя. Бывает написано «в наличии 1 шт», а на самом деле уже пару дней как товар распродан.

    - в какой-то момент нашла отчёт по складам, но и он неудобный. В нем нет нулевых, закончившихся товаров. У меня список из почти 100 позиций (а планирую больше) - как отследить? Никак. Или по старинке в екселе, сравнивая циферки-артикулы.

    Причём у меня не совпадали остатки общие и по складам. То есть все равно где-то что-то недогружается. Ну и сами отчёты - как монстры какие-то, под сотню столбиков…

    В итоге я бы и рада сделать поставку нормальную - но отправлять лишнее, значит заплатить за хранение. Найти, что закончилось - квест. Вот это у меня занимает сегодня очень много времени.

    А ещё я теперь знаю, почему на Озоне так много дублей-карточек. Один не-свой товар решила поставить на пробу. Хотела добавить к уже существующей карточке, просто добавив свою цену подешевле. Нет, нельзя! Можно только создать новую карточку. В итоге в Озоне завал из одинаковых товаров - лично меня как клиента, очень раздражает это в Лего разделе. 6-8 раз видеть одно и тоже - утомительно. И цену приходится все время сравнивать.

    В целом, сотрудничеством довольна, думала будет много хуже. Тем более с нашим слабо востребованным товаром )

    Если вы из Челябинска и у вас тоже небольшие объёмы, может скооперируемся по сдаче кросс-докинга/ФБС? У меня склад на Тополинке, как раз по дороге на Грюнвальд (склад Озона).

    Если вы уже набили шишки на ВБ и хотите на Озон - давайте меняться опытом, а то я пока по ВБ не разобралась с поставками, куда и как лучше.

    Если у вас есть вопросы - пишите, попробую ответить!

    И помните - у вас все обязательно получится!

     

    Источник: pikabu.ru  Catarina0905 

     Поделиться


    Обратная связь


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.