Перейти к содержанию
  • Продажи на Wildberries с помощью SEO-запросов. Опыт бренда одежды Zeri


     Поделиться

    Почти 3 года мы, Наталья Петрова и Валентина Мамаева, основательницы бренда одежды Zeri, работаем в ритейле. Начинали продавать, как и большинство продавцов, через инстаграм*. Далее – супер классическая история: пандемия, падение продаж, много сложностей с доставкой и работа в минус. Не будем давать много букв, посмотрите на наши “достижения” в этой таблице.

    01.png.05de66f7e37d8ff11910e5de8ecb979b.png

    Пообщавшись с коллегами и наблюдая за их успехами, мы поняли, что нужно сфокусироваться на Wildberries. Работать с этой площадкой не так легко, как кажется по поверхностным статьям в Сети и рассказам селлеров, которые продали три кружки на маркетплейсе и пошли упаковывать онлайн-курс по запуску бизнеса на WB. Эта онлайн-витрина полна нюансов: алгоритмы поиска, механика работы с карточкой товаров, вывод их в топ выдачи каталога и тд. Ежедневно нужно держать руку на пульсе.

    02.thumb.png.20e86671807cffce1672b1180d9d0c67.png

    Для тех, кто не знает, под брендом Zeri мы производим женские худи и спортивные штаны, самых трендовых цветов – лаванда, капучино, молочный и графит. Сочные цвета, отличный состав, стильные модели, широкий размерный ряд – так как же сделать так, чтобы клиент мог найти наш товар и совершить покупку, которая изменить его жизнь? Для этого нам пришлось изучить, как работают ключевики, и как продвигать товары на маркетплейсе, опираясь на реальный запрос покупателя, ведь вокруг этой темы витает множество споров.

    Для начала мы разобрались, как ищут товары потенциальные клиенты и разделили их на 3 категории:

    1. Те, кто ищут товары по картинке-референсу из Pinterest или другой социальной сети;

    2. Те, кто ищут товары с помощью фильтров в каталоге маркетплейса;

    3. Те, кто ищут товары сразу в поисковой строке маркетплейса.

    Первые, супер уникальные ребята, на наш взгляд, которые ищут конкретную вещь через картинку, что обычно заканчивается неудачей. В этом можно убедиться, взглянув на скриншоты.

    03.webp.ade1b941bd1aa46d165b5207e4d07a44.webp

    Вторые, ищут белое худи через фильтры, предложенные маркетплейсом. Категория женщинам → толстовки, свитшоты и худи → дополнительные фильтры: цвет, размер, сезон и диапазон цены.

    04.png.43112aa667b841821845beedd1f6b3ee.png

    Третьи, чтобы найти белое худи, печатают в поисковик запрос “белое худи”. Wildberries в свою очередь набрасывает свои подсказки по поиску. Худи: женское, мужское, с капюшоном, с надписью, на какое время года – зима/лето. Клиент, уже отталкиваясь от своих предпочтений, кликает в нужные из предложенных вариантов и проваливается в каталог.

    05.thumb.png.1e6f0fd426e8c1c06b6de48f607e5073.png

    Ранжирование карточек в поисковой выдаче Wb зависит от того насколько описание и характеристики вашего товара совпадают с набором слов, который клиент печатает в поисковой строке.

    Именно поэтому так важно следить за тем, по каким именно запросам и ключевым словам покупатели находят ваши и товары конкурентов на маркетплейсе. Важно понимать, какие слова потенциальные клиенты вводят в поиск чаще всего. В нашем случае, это могут быть: худи, толстовка, кофта, с капюшоном, спортивная. Поэтому названия товаров в каталоге чаще всего выглядят, как скороговорка)) Вы можете убедиться сами, взглянув на наше описание худи на скриншоте.

    06.thumb.webp.ceceba18f5a6b63cf6b839b0f46f777f.webp

    Как понять, по каким запросам люди ищут товары?

    Самый популярный метод для проверки частотности запросов – Google Trends или Яндекс Wordstat. Для полноты эксперимента, мы решили подтянуть и сверить данные из аналитических систем, которые также дают цифры по частотности запросов. Ведь большинство селлеров, включая нас, ориентируются на них при текстовом оформлении своих карточек товаров. И в эксперименте мы еще обратились к статистике самих маркетплейсов Ozon и Wildberries. Взяли несколько ключей: белое худи, платье женское, футболка мужская, сумка женская, джинсы женские и наше любимое белое худи.

    07.png.24f8aa075989577d5e31997795a26a31.png

    На своих вебинарах и в экспертных статьях некоторые сервисы аналитики сами признаются в том, что предоставляют данные по частотным запросам для селлеров, торгующих на Wildberries из Ozon и Яндекс Wordstat. Коллеги, это абсурд… Равносильно тому, что для аудитории “Одноклассников” откручивать рекламу Instagram*. Так как есть ощущение, что аудитория Яндекса и Ozon отличается от той, которая ищет товары на Wildberries.

    Обзор сервисов аналитики по данным частотных запросов:

    Stat4Market – имеется кнопка «анализ позиций”, но данные не отображаются. Вылетает фраза: »Не найдено ни одного товара”.

    08.thumb.webp.82d5ced58a9ec9f4202ddf315e939f43.webp

    Sellmonitor – интервал частотности запросов показывается периодом в 1 неделю. Если нужны запросы за месяц, то нужно считать x4, видимо. Потому что разгон по seo у нас, например, дней 7-8. И есть еще одна особенность в этой аналитике: при вводе запроса в одно слово, система предлагает ключевики из 3-х и более слов.

    09.thumb.webp.7995ef574d93611e321f2cd8c507da24.webp

    Маркетгуру – видно, что меню с ключами появилась не так давно. Об этом свидетельствует значок NEW. Интуитивно понятный функционал, ничего лишнего. Ввели запрос – получили цифры. Частотность запросов в сервисе разнесена на 2 столбца: данные из Озон и из Wordstat. Мы с бесплатным сервисом поработали, но говорят, что в платном гуру есть третий столбец “Запросы WB”. Но что можно сказать об этом третьем столбце, если у этих ребят расхождения уже на этапе открытых источников…

    10.thumb.webp.e3d24f0317a4c8cc404a3efd49d9c545.webp

    Маяк — при вводе ключевых запросов в поисковую строку, система выдавала количество товаров, но не сами частотные запросы, по которым мы планировали пробить наш товар и выбранные для эксперимента фразы.

    11.thumb.webp.938d65e2253c90aea2d21cd1714c5da7.webp

    Анабар – при сборе ключевиков необходимо для начала выбрать ту категорию, в которой осуществляется поиск. Затем проваливаясь в показатели были разделены на 2 столбика «Всего товаров FBW+FBS” и »Активных товаров FBW+FBS”. Мы так и не поняли как эти показатели связаны с ключами((А данные в нашу excel-таблицу мы взяли из того ТОПа-30, который публикуется сервисом в шапке программы.

    12.webp.f4ebad9a245765c6a7b0db31aed2292a.webp

    Mpstats – интуитивно понятно, куда вбивать ключевые запросы. При выгрузке можно увидеть частоту, она берется с Ozon и результаты в поиске. Это количество результатов в выдаче. Есть история запросов и предложенные похожие запросы. Но цифровые показатели расходятся с теми цифрами, которые есть на WB.

    13.thumb.webp.1890bf57ce737256c6c0bd15fb731dd1.webp

    Eggheads – ранее не пользовались seo в этой системе, дописали месяцев 6 назад “худи” в поисковые запросы и всё. А на днях на почту пришла отбивка, что сервис выкатил новое обновление по SEO, пошли смотреть. В аналитике появились мордочки роботов, которые показывают запросы по которым товар находится в ТОП-200. Это сильно упрощает процесс формирования семантического ядра для продвижения своих карточек товаров. Удобно, что система парсит данные с WB и показывает в общей таблице вместе с категориями, в которых представлен товар. Есть запросы без иконки робота, как мы поняли, это те, которые мы вводили самостоятельно. В нашем случае такой запрос был один — “худи”.

    14.thumb.webp.088ad7819d35d7e9a395a44067361f1b.webp

    Отлично, что система сама подтягивает эти данные и нам не нужно вбивать все запросы самостоятельно. Чтобы вы понимали, насколько нам было тяжко работать с seo-оптимизацией – прикрепим скриншотик)) Зеленые галки – это запросы, которые мы прописывали в наименование; Красные галки – эти ключевики шли в характеристики товаров; Галки, проставленные карандашом – писали в описание товаров.

    15.webp.5df57693ebaca613f092a737e0136154.webp

    Еще одна фишка, мы назвали её “подгляди у конкурента”)) Можно стащить семантическое ядро конкурента по клику.

    16.thumb.png.a0c76957cc314661bdc87722c4d282bb.png

    Но больше всего нас порадовало, что цифры сошлись тютелька в тютельку: ) Это приятно удивило после результатов из других аналитических систем.
    Выводы: мы выбрали в партнеры EGGHEADS, данным которых можно верить. Не опираться же на показатели частотности аналитики, где показатели расходятся в 10 раз! Джинсы женские частотность – 1.7 млн сокращены до частотности в 112 тысяч))))

    Мы же подзапарились с Валей и для особо дотошных поставщиков запилили сравнение в таблицу: там цифры и краткие комменты. Это для ленивых: ))

    17.thumb.webp.f823b24d6c3d24fc11f27ee5b2e35db4.webp

    Да и вообще странно, что данные в этих системах даже между собой не коррелируют, а что говорить о том, когда мы, селлеры, пытаемся опираться на все, что представляется разными источниками, сводя цифры воедино. Неужели продвижение по SEO – это впустую потраченное время? И мы фокусируемся не на тех запросах, по которым реально ищут люди.

    Возникает вопрос – на какие цифры опираться? Логично, что на цифры от первоисточника. Но, так как WB не делился этими данными ранее, мы были вынуждены постоянно экспериментировать, добавлять в описание товаров разные ключи и отслеживать кривую наших заказов. Но благо, 20 мая WB начал делиться данными по частотности. Ура!) Теперь можно “не гадать на кофейной гуще”, а опираться на настоящие цифры.

    18.png.e938f627cce2c853d5a5966ac9d5c083.png

    Выгрузка запросов у Wb как и другие отчеты, предоставляется в таблице excel. Да, неудобно и к тому же она притормаживает, но лучше, чем было.

    Почему мы вообще подняли вопрос семантики? Это влияет на стратегию продвижения товаров нашего бренда, на продажи и потенциальные охваты.

    Ключевики нам нужны для указания в трех местах:

    • В названии карточки ставим высокочастотные запросы. Это те, которые были введены пользователями более 1000 раз.
    • В описании товаров и характеристиках прописываем среднечастотные запросы. Это те, которые вводят пользовали от 100 до 1000 раз.
    • В отзывы и дополнительные строки описания мы добавляем низкочастотные запросы, введенные юзерами WB >100 раз.

    При такой жесткой конкуренции на маркетплейсе, как сегодня, нужно иметь намеченную стратегию, при принятии решений опираться на достоверные источники информации и цифры. Так как цель бизнеса – добиться высоких финансовых показателей. Наши результаты мы отслеживаем через продукты eggheads, в финанализе мы регулярно выгружаем отчеты по прибыли, отслеживая не проделана ли работа впустую. Тоже самое планируем проделать и в seo, дабы не грузить нашего аналитика работой ради работы.

     

    Источник: habr.com  Nataliya_Zeri

     Поделиться


    Обратная связь


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта, анализа трафика и персонализации. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.